Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Япония » Будо


Будо

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

Аоши, а что делать, если катану постоянно трогают ненормальные анимешники?

0

62

TakeshiAkito, не понял смысла вопроса, он разве относится к данной теме? По-мойму он про что-то другое, а точнее про проблему: как уберечь катану от рук анимешников...

0

63

немного о Кендо.

Как и во многих других азиатских искусствах борьбы, в кэндо огромное внимание уделяется совершенному овладению простыми на вид приемами. Долгая и кропот­ливая работа над ними дает возможность в дальнейшем быстро овладеть относительно трудными задачами. И наоборот — поверхностное ознакомление с основами техники никогда не приведет к овладению искусством на самом высоком уровне. Терпеливость — одна из самых, важных черт, необходимая для занятия искусством борьбы. Вторая — точность.

А вот описание основного способа держания меча в кэндо по Дз. Сасамори и Дж. Уорнеру. Захват рук на синаи — первый важный технический шаг в кендо. Прежде всего следует занять положение стоя, выдвинув стопу правой ноги вперед. Вес тела должен быть равно­мерно распределен на обе ноги.

Левая рука держит конец рукоятки, меч следует опустить так, чтобы его вершина коснулась пола точно перед туловищем. Ремешок, соединяющий наконечник вершины меча с узлом и цубой, должен быть направлен вверх, так как он соответствует тупому краю лезвия — спинке меча. Затем следует поднять правую руку прямо над головой и свободно опустить ее на рукоятку меча между левой рукой и гардой. Рука удалена от гарды на 2- 3 см, а от большого пальца левой руки — на 12— 18 см. Левая рука должна находиться на 2—3 см выше центральной (средней) полоски таро.

Теперь следует поднять синаи и держать меч в основ­ном положении. Спина прямая, плечи свободные, взгляд устремлен вперед. Необходимо при этом расслабиться и быть в полной готовности к действию. Меч держать без напряжения. Правая рука проходит вдоль средней линии туловища. Большой палец нажимает на синаи I верху, а указательный — сбоку...

В кендо не следует применять силу, т. к. она ведет к повреждениям бамбуковых элементов оружия. Морид-зи Мотиду, занимающемуся ежедневно, один меч служит примерно год. Это вовсе не означает, что 77-летний кендоист не может сильно ударить. Его техника владения мечом включает взаимодействие пальцев, запястья, ног и всего туловища... Работа рук во время удара напоми­нает выкручивание мокрого полотенца. В момент дви­жения сверху вниз обе руки совершают внутренний оборот — правый большой палец направляется в сторону левого, левый — в сторону правого. Это движение должен освоить каждый.

Следует добавить, что для выполнения некоторых приемов существуют специальные рекомендации, касаю­щиеся взаимодействия запястий и отдельных пальцев, распределения усилий на оружие.

Многочисленные школы кендо разработали свои ме­тоды держания гарды ( камаэ) в зависимости от стра­тегии и тактики борьбы. Каждый из них совершенен. Самые известные — пять фигур, разработанные Мия-мото Мусаси и Ягю Муненори.

Первая из них, встречаемая чаще всего,—тюдан но камаэ — состоит в держании оружия вдоль средней линии туловища. Острие меча (киссаки) направлено в точку цуки (рис. 10). Нажимают на оружие тремя паль­цами. Большой и указательный лишь слегка касаются ру­коятки. Вес тела распределен равномерно на обе ступни, находящиеся в 50 см одна от другой, причем пятка левой стопы приподнята приблизительно на 2—4 см над полом.

В гэдан-но-камаэ оружие направлено в сторону пра­вой стопы противника, а киссаки колеблется в пределах 20 см над полом (рис. 11). Левая ладонь сильно сжи­мает рукоятку, правая слегка поддерживает оружие ниже гарды.

Дзёдан-на-камаэ -заключается в держании меча над головой (рис. 12). Левая рука держит оружие сильнее — правая легче и с большим ощущением. Правая ступня — сзади (на нее приходится около 55 % веса тела).

В хассо-но-камаэ меч держат двумя руками с правой стороны острием вверх. Рукоятка меча — на уровне головы.

И, наконец, вокикамаэ — способ держания меча двумя руками сбоку туловища, почти параллельно полу.

В таких видах борьбы, как кендо, айкидо и каратэ, туловище постоянно находится в вертикальном положении, работают только ноги. Считается, что все отклонения головы и туловища затрудняют быстрые перемещения и облегчают действия противника. Кроме этого, движе­ния головой весьма выразительно подсказывают наме­рение выполнить определенные приемы, а движения Туловища обедняют их универсальность. Туловище должно выполнять функцию непоколебимой фигуры, благодаря которой работа рук становится более точной.

Особое значение, как, скажем, в боксе, играет безуп­речная работа ног. Их быстрые, точные движения помо­гают идеально владеть расстоянием и высотой.

Субури — упражнение для отработки координации ног и рук. Вначале движения субури заключаются в сое­динении работы ног с элементарными ударами, а на уровне мастера — с возможными произвольными техническими комбинациями. Упражнения субури неисчер­паемы и разнообразны и зависят от изобретательности кендоиста и его мастерства.

http://i042.radikal.ru/0803/41/5442e26688ec.jpg

Нито.

В вооружении самураев два меча играли важ­ную роль. Уважая эту традицию, упражняются двумя мечами (в спортивном кендо борьба проводится одним мечом), причем партнеры могут быть вооружены сим­метрично или асимметрично. И, конечно же, для совер­шенствования техники такой борьбы разработаны де­тальные рекомендации.

Наступательные приемы. С помощью приемов хараи-вадза атакующий отражает оружие противника в такое положение, из которого мгновенная действенная контра­така уже невозможна, или же выводит противника из равновесия. Отбить оружие противника двумя отдель­ными ударами считается очень слабой техникой; идеалом является отражение оружия и нападение в течение одного продолжительного движения или отражения в момент поднятия меча и удара при его опускании.

Если первая атака служит для того, чтобы спрово­цировать противника на определенную оборону, а вто­рая — для получения очка — такая комбинация назы­вается нидан-вадза (двухшаговый прием). Если атака должна наступить лишь после двух бросков, в третьем «шаге», прием носит общее название сандан-вадза (трех-шаговый прием). Описываемые атаки общеизвестны во многих видах борьбы.

Зато в технике дэбана-вадза атака рискована, так как требует кратковременного открывания гарды. Здесь важно уметь использовать ту долю секунды, когда про­тивник должен поднять меч или ступить вперед.

В борьбе часто случается такая ситуация, когда оба фехтовальщика находятся в ближнем бою, а оружие опирается «гарда в гарду» (Цуба дзэриай или Цука-га-сира). Хики-вадза — способ выхода из такой ситуации в свою пользу.

Кацуги-вадза — давно известная группа приемов, используемая в зависимости от реакции противника на угрозу мечом, поднятым для удара по диагонали.

Поднятие меча над головой опасно с точки зрения оказаться в невыгодной позиции, особенно если одновре­менно есть продвижение вперед. Но такая атака создает сильное психологическое воздействие на противника. Нет необходимости говорить о том, что эти приемы имели особое значение в период, когда сражались не связкой буковых   прутьев,   а   оружием   более   острым,   чем бритва.

Кшатэ-вадза — удары с большого расстояния одной рукой, когда используется сокращение дистанции с по­мощью изменения передней позиции, например, замены её на боковую и т. д.

Оборонительные приемы (одзи-вадза).

Общий прин­цип — мгновенная контратака, или такая оборона, в ко-Торой движения используют в качестве первой фазы ата­ки. В кендо нет оборонительных приемов в смысле ё1 удара, схождения с линии атаки, после которых иг наступала бы мгновенная контратака.

Хараи-вадза состоит в том, чтобы, атакуя, отразить оружие противника и тут же нанести надлежащий, целенаправленный удар.

В приемах, названных утиотоси-вадза, отражение оружия противника наступает в результате действия мечом сверху вниз, используя относительно медленный подъем меча, в частности после сильного удара вниз.

Каэси-вадза — это один из самых интересных при­емов. Для того чтобы сильно и эффективно ударить, следует сделать хотя бы минимальный взмах. Однако можно отразить оружие противника таким образом, что­бы, нейтрализуя его удар, одновременно напасть на Него. В течение этого движения постепенно нарастает противодействие нашего оружия, и в конечной фазе на долю секунды наступает момент упругого энергичного напряжения, служащий нам для выполнения молниенос­ной, одной из самых быстрых в кендо контратаки.

В нуки-вадза речь идет о том, чтобы выполнить финт, удалив тем самым объект атаки противника (подобные приемы имеют место в каратэ). Финт нужно выполнять как можно дольше и закончить его тогда, когда атака уже настолько задействована, что противник не может изменить движение оружия. Это ставит атакующего не только в невыгодную для него ситуацию, но и вызывает момент психологической дезориентации, остолбенения.

Отредактировано Аоши (2008-03-23 20:18:45)

0

64

Аоши, у меня есть катана. Ко мне домой часто навязываются подозрительные анимешники, мало того они просят у меня мои диски, они еще и нунчаки с катаной чуть не утащили! А почему именно гвоздичное масло?

0

65

TakeshiAkito написал(а):

А почему именно гвоздичное масло?

Это народное средство, для тех, кто по каким-то причинам не может купить набор по уходу за катаной
Почему именно оно? = Неохото мне вас грузить коллоидной химией)))

0

66

Набор по уходу за катаной такой дорогой или что?

+1

67

TakeshiAkito написал(а):

Набор по уходу за катаной такой дорогой или что?

зря я выложил инфу по уходу за катаной, где как раз написано....а нафиг я вообще парюсь, если никто нифига не читает????!! %-)

Чтоб вам не читать, скажу сразу - набор по уходу за катаной стоит примерно 30 $.

0

68

Аоши-саааан.... Да читаем мы все, читаем^__^ Ну чего ты ругаисся на рассеянных девушек?=)
Мне вот катаны очень нравятся, хотя времени на то, чтобы изучить о них все хорошо не хватает.... Кстати, были недавно в Тальцах и там была лавочка всяких там вещичек старинных. И какой-то мужик продавал "катану, отнятую у взятого в плен японского офицера". Так, напрягли мозги... Русско-японская война... В ней что, катанами сражались? Насколько я помню, японцы были прекрасно оснащены огнестрельным оружием... У кого ж они ее отняли? И, кстати, судя по длине это был вакидзаси....

0

69

Сэйо написал(а):

Аоши-саааан.... Да читаем мы все, читаем^__^ Ну чего ты ругаисся на рассеянных девушек?=)

Откуда я знаю, читаете вы или нет? Вот посты оставляйте и я пойму что вы читали. Я не ругаюсь, а пытаюсь  вас этим стимулировать к написанию постов...

Сэйо написал(а):

И какой-то мужик продавал "катану, отнятую у взятого в плен японского офицера". Так, напрягли мозги... Русско-японская война... В ней что, катанами сражались?

КАКИЕ ЕЩЕ КАТАНЫ В РУССКО-ЯПОНСКУЮ ВОЙНУ(1904-1905)???????????? Даже в Кеншине сто раз говорили, что КАТАНЫ были запрещены в Эру Мейдзи(1868—1912), в которой разрешалось носить только сабли и деревянные мечи(боккен, синай), а ты еще говоришь...!!!

Сэйо,почитай про  Русско-японскую войну здесь

0

70

вот здесь вы можете прочитать про самурайские доспехи: http://www.kulichki.com/path/g_armor.html

0

71

Аоши, ааа... со дес-ка.... Маа, сумимасен))))

0

72

Аоши написал(а):

ПРАВИЛА ПО УХОДУ ЗА КАТАНОЙ.

Надо бы запомнить))

0

73

Аоши написал(а):

Откуда я знаю, читаете вы или нет? Вот посты оставляйте и я пойму что вы читали. Я не ругаюсь, а пытаюсь  вас этим стимулировать к написанию постов...

Да я постю же! Прости! Не заметила, ну с кем не бывает...

0

74

Доброго Времени Суток
Помогите, кто чем может) Оч нужны теоритичкеские материалы по дзодзюцу: книги, видео-уроки, все что может помочь хоть как то прикоснуться к этой технике. Был бы в нашей "дыре" хоть один сенсей эт благое дело, я б долго не думал, а так, приходиться шарить интернет "помойку", и то, ничего толкового пока не нашел.

0

75

LiR-сан, я пока ничего не нашла, но если найду, сообщу. Хотя многого не обещаю.

0

76

Спасибо Аоши. Кое-что позаимствовал... Кому интересно - загляните ко мне http://vkontakte.ru/club4808232

0


Вы здесь » Rurouni » Япония » Будо