Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Япония » Будо


Будо

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

Аоши написал(а):

По учебникам можно только в теории овладеть всем Будо, поэтому советую заниматься  в додзе с сенсеем

а это сейчас можно? :O

0

32

Мисанаги написал(а):

а это сейчас можно?

Да, а что?

0

33

я думала сейчас этого нет...

0

34

есть, хочешь сходить? :)

0

35

Аоши написал(а):

есть, хочешь сходить?

эм...а есть где?

0

36

Есть В Москве, в Питере, а тебе поискать у тебя...?

0

37

Аоши написал(а):

Есть В Москве, в Питере, а тебе поискать у тебя...?

в Москве я и сама найду :) но не факт, что захочу заниматься

0

38

Мисанаги написал(а):

но не факт, что захочу заниматься

Попробуешь и захочится, как говорится "Аппетит приходит во время еды" :)

0

39

Аоши написал(а):

"Аппетит приходит во время еды"

я там есть буду? :O  :D да ладно, я пока не хочу....еще малоли Дрюнкен туда прийдет заниматься, а я его теперь узнаю за километр...

0

40

Мисанаги написал(а):

да ладно, я пока не хочу...

А жаль....

Мисанаги написал(а):

еще малоли Дрюнкен туда прийдет заниматься, а я его теперь узнаю за километр...

Drunken не в Москве живет.

0

41

Аоши написал(а):

Drunken не в Москве живет

а где?????

0

42

Мисанаги написал(а):

а где?????

Он тоже скрытный.....ничего потихоньку выпатаем :)

Вот интересная инфа: :lol:

Kaк лyчшe вceгo выpyбить пьянoгo Алкаша?

http://i028.radikal.ru/0712/c3/22b292770dab.jpg

БИТЬ пьяного - занятие довольно неблагодарное: алкоголь в данном случае выступает как анестезирующее. Так что единственный возможный случай - это сломать ему колено, но это уже подсудное дело. Да и вообще, пресекать правонарушение ударом в челюсть - вещь несоветуемая, это только "Крутой Уокер" так делал.

Если взялся пресекать правонарушение - желательно сделать так, чтобы не пришлось драться одному против двоих. Лучший выход - предварительно воспользоваться техническими средствами самозащиты (шокер, "Удар", газовик, баллончик или что-нибудь еще). Здесь есть тот плюс, что дистанцию и момент (по крайней мере первого) применения определяешь сам. Лучше всего вывести так из строя обоих и ждать милицию. Если это почему-либо невозможно (скажем, пьяный крепко держит девушку, и газовое облако в лбом случае заденет обоих), то лучше постараться воспользоваться болевыми приемами. Даже в простейших курсах боевого самбо имеется достаточное количество простых и эффективных приемов, применимых в такой ситуации. Самое оптимальное - сразу превести одного из противников в контролируемое состояние (например, прижать к земле с контролем, или взять за горло зайдя сзади), если не удалось - пользоваться тем, что у пьяного обычно плохо с координацией и уходить от ударов.

Простейший универсальный болевой прием на лучезапястный сустав (даже при внешней крутости у человека лучезапястные суставы могу оказаться очень слабыми, особенно при нагрузке под непривычным углом - сталкивался много раз) - рычаг кисти наружу (в японской терминологии - котэ-гаеши; в ушу - разламывание кисти наружу).

Вариант при задеражнии: подходишь к человеку сзади, цель атаки - его правая рука. Ребро кисти со стороны мизинца будем называть внешним ребром, со стороны большого пальца - внутренним ребром. С шагом правой ногой к правому боку противника левой рукой захватываете внутреннее ребро его правой кисти так, чтобы четыре пальца оказались на середине ладони, а большой уперся между основаниями среднего и безымянного на тыльной стороне кисти. Перенося вес тела на правую ногй начинаем поворот на 180 градусов влево, одновременно пользуясь поворотом выкручиваем кисть противника в лучезапястном суставе наружу, как бы стремясь опустить ее вниз снаружи от локтя правой руки противника. Важный момент - старайтесь не поднимать кисть противника выше ее первоначального положения! При этом (если есть возможность) к атаке подключается правая рука - ей обхватывается ВHЕШHЕЕ ребро правой кисти противника (четыре пальца накладываются на середину ладони, а большой палец упирается рядом с большим пальцем левой руки, и руки совестно проводят рычаг). Вся масса вашего тела (за счет поворота) через руки действует против слабого лучезапястного сустава - противник (если вы не поднимали кисти и тем самым не дали ему возможности поднять правый локоть) начинает заваливаться назад-вправо. В этот момент переносите вес тела на левую ногу (в результате поворота корпуса вы теперь стоите лицом в противоположном направлении, и теперь уже левая нога стала передней), а правой зашагиваете за ноги противника. Рекомендую не класть противника на пол, а оставить его в таком прогнутом положении. Как правило добровольно падать люди не желают, а стоя в таком положении он не сможет провести практически никакой контртехники. Правым локтем можно контролировать шею противника.

0

43

Аоши написал(а):

Kaк лyчшe вceгo выpyбить пьянoгo Алкаша?

:lol: почему тема именно об алкашах??? а мне понравилось ^_^

Аоши написал(а):

Он тоже скрытный.....ничего потихоньку выпатаем

ты великий и могучий выпутчик Аошка :D из всех инфу вытянешь

0

44

Мисанаги написал(а):

почему тема именно об алкашах???

Это на тот случай если Drunken начнет наезжать :D

Мисанаги написал(а):

ты великий и могучий выпутчик Аошка

^_^

Мисанаги написал(а):

из всех инфу вытянешь

Она всегда пригодится! :)

0

45

Аоши написал(а):

Это на тот случай если Drunken начнет наезжать

я думаю это в жизни не случится, лишь на форуме :D

0

46

дапвай не уходить от темы далеко :)
Как ты относишься к Будо(боевое искусство), что тебе в нем интересно?

0

47

Аоши написал(а):

Как ты относишься к Будо(боевое искусство), что тебе в нем интересно?

я про будо еще пока мало знаю...вот прочту твои статьи выставленные, гением буду ^_^

0

48

Военное снаряжение

http://i033.radikal.ru/0712/fc/143aa49fec58.jpg

Развитие военного снаряжения Японии имеет свою историю и свои отличительные особенности. Если доспехи европейских рыцарей претерпевали в разные периоды существенные изменения в соответствии с духом и модой времени, в результате введения различных технических и конструктивных новшеств, то военная одежда японских воинов на протяжении веков оставалась почти неизменной. Многие элементы боевого снаряжения, характерные для самурайских доспехов средневековья, были известны уже в бронзовом и железном веках японской истории, т.е. в первые века н.э. Так, например, шлемы, найденные во время археологических раскопок на территории Японии, имеют своеобразное пластинчатое приспособление для защиты затылка и шеи, получившее впоследствии название "сикоро". Эта деталь часто встречается также на ханива - миниатюрной погребальной пластинке, в частности изображающей воинов. То же можно сказать и о пластинчатых панцирях. Скорее всего, они были изобретены на материке и занесены на Японские острова пришельцами тунгусо-маньчжурского происхождения. Археологические находки настоящего времени подтверждают данные китайских хроник, в которых говорилось об илоу и их боевых панцирях, изготовленных из костяных пластин.

В своих наиболее существенных чертах военное обмундирование буси оформилось уже к XII в. - времени начала длительных междоусобных войн. Несколько веков феодализма, последовавших за этим дали лишь частичные изменения формы и конструкции, целью которых было усовершенствование уже данных образцов доспехов. Объясняется это рациональностью японского военного снаряжения, которое позволяло воину быть более манёвренным и подвижным в бою.

Отдельные пластинки, скреплённые между собой шёлковыми шнурами, делали возможным свободное движение самурая. В японском военном костюме было не очень жарко летом и не холодно зимой. К тому же, в отличие от западноевропейских лат, изготовленных для рыцарей по индивидуальным заказам, эти доспехи было легче приспособить к любой фигуре. В "Нихонги" есть даже упоминание об одевании одного панциря на другой.

Военное снаряжение пользовалось большим уважением и почитанием. Оно передавалось от отца к сыну по наследству. При большой подвижности отдельных частей доспехов было возможно ношение костюма наследниками и при иной конституции их тела.

Начиная с эпохи Камакура, именно искусство изготовления доспехов и вооружения начало очень быстро развиваться, поскольку власть перешла в руки сословия самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению.

В комплект самурайского военного костюма (ёрои, или оёрои) обычно входили:

шлем с подвижной защитой затылка и шеи;

полумаска с прикреплёнными, или удерживаемыми шнурами пластинами для защиты шеи спереди;

панцирь;

наплечники на левое и правое плечо;

латные нарукавники, набедренник;

наголенники и обувь.

к этому прибавлялись ещё две пластинки с изображением фамильных гербов воина, которые носили на груди.

Шлем (кабуто) изготовлялся из вертикальных склёпанных между собой узких металлически пластин, поверхность которых покрывали иногда тонким слоем керамики или лаком.

В процессе развития конструкции шлема число полос металла изменялось, что было обусловлено стремлением увеличить сопротивляемость поверхности к удару без увеличения веса, равнявшегося приблизительно 2,5 - 3 кг.

К собственно шлему прикреплялись сзади горизонтальные подвижные пластины (от 3 до 7 шт.), защищавшие шею (сикоро). Верхняя из этих пластин выдвигалась вперёд и отгибалась в виде отворотов (фукикаэси) с обеих сторон шлема. Возможно, что они делались по традиции с тех времён, когда шлемы изготовлялись из кожи. На металлических шлемах отвороты могли служить как пружинящее приспособление для смягчения удара мечем. Обычно на фукикаэси прикреплялись фамильные гербы самураев. На передней части шлема заклёпками удерживались козырёк для защиты глаз (махисаси) и держатель мотыгообразных отростков (кувагата), предназначенных для ослабления ударов, наносимых противником в голову. Между отростками часто укреплялись украшения, символические изображения или металлические зеркала. Считалось, что зеркало имеет магическую силу против всего злого. Скорее всего, это поверие пришло в Японию из Китая, где бронзовые зеркала служили для отпугивания от живых и мёртвых нечистой силы. Верх шлема венчала чеканная розетка, имевшая вентиляционное отверстие или изображение демонического животного (обычно у даймё). Внутренняя сторона козырька и пластин назатыльника окрашивалась, как правило, в красный цвет, что должно было устрашающе действовать на противника. В качестве подкладки кабуто использовалась холщовая материя; на голове шлем удерживался с помощью двух длинных и толстых матерчатых шнуров.

Перед надеванием шлема самураи обвязывали голову наголовной повязкой - хатимаки, служившей чем-то вроде прокладки между головой и шлемом. Кроме чисто практической надобности, хатимаки повязывались воинами с определённым духовным смыслом, который как бы ассоциировался с подготовкой к умственному или психическому действию, к борьбе. Хатимаки была символическим выражением готовности перейти от обыденности к священности, повязывание её являлось как бы предпосылкой вдохновения воина и обретения им храбрости.

Лицо защищалось забралом (хоатэ) или металлической полумаской (хаппури), часто со съёмным носом, закрывавшей щёки и подбородок. Маскам придавались черты человеческого лица, но с сильной гиперболизацией отдельных черт, создававшей отталкивающее впечатление. Маска или забрало должны были не только защищать лицо, но и внушать оскаленным ртом и напряжёнными мышцами лица ужас неприятелю. Однако боевые маски самураи применяли не всегда, о чём может свидетельствовать многочисленный иллюстрированный материал эпохи средневековья, изображающий буси с открытым лицом. Горло закрывалось тремя или более пластинами (нодоатэ), позднее прикреплявшимися к маске.

Панцирь (ко) состоял из большой кованной металлической грудной пластины (мунаита), иногда обтягивавшейся материей с прикреплённым к ней рядом железных поперечных пластинок, скреплённых разноцветными шёлковыми (кожаными) шнурами, которые образовывали набрюшник (харамаки), и спинной части, твёрдо соединённой с передом слева и разъединённой справа.

Эти две части стягивались толстым шёлковым шнуром. К нижней части панциря свободно крепилась шнурами юбка-оборка, закрывавшая низ тела (кусадзури). Она состояла из 4-8 частей и собиралась также из полос металла, соединённых между собой. На теле каркас (до) с прилегающими к нему частями удерживался при помощи изогнутых полос листового железа, накладывавшихся на плечи. Цвет шнуров и окраска пластин были различными у самураев разных феодальных кланов. Это позволяло отличать своих воинов от воинов противника. Грудная часть лат нередко обтягивалась парчой с нанесёнными на неё рисунками. На верху спинной части панциря, на широкой, богато украшенной полосе жести, прикреплялось металлическое кольцо со шнурами, дававшее возможность привязывать к нему сзади колчан со стрелами или полевой военный знак самурая (нобори).

В XVI в. при Тоётоми Хидэёси произошли некоторые изменения в производстве панцирей. Появилось усовершенствованное лёгкое снаряжение, изобретённое Хисахигэ Мацунага, состоявшее из пластин тонкого железа, расположенных чешуеобразно. Панцири этого времени получили название "гусоку".

Приблизительно в тот же период на грудные пластины, выработанные из целого куска металла, начали наносить чеканные изображения.

Пластины с гербами укреплялись спереди, на уровне ключиц. Защита плечевого пояса осуществлялась при помощи наплечников (содэ), имевших форму четырёхугольников и составленных из нескольких продольных пластин, соединённых шнурами. Левый и правый наплечники носили разные названия (сяко содэ - наплечник направления стрельбы и матэ содэ - наплечник правой руки), так как первоначально защищалась только левая рука, вытянутая в сторону неприятеля при стрельбе из лука. Предплечья закрывались латными нарукавниками (котэ).

Нижняя часть тела прикрывалась набедренником (хаидатэ), имевшим вид раздвоенного передника, укреплявшегося на поясе двумя лентами, завязываемыми сзади. Низ набедренника напоминал кольчугу с прикреплёнными к ней металлическими пластинками; верх делался только из материи и замши, потому что на него находила сверху нижняя часть панциря. С внутренней стороны набедренник имел лямки для его фиксации на бёдрах. В более раннее время набедренник не применялся, его функцию выполняла юбка-оборка панциря, которая имела большое число рядов поперечных пластин и была длиннее. Ноги от колена до щиколотки закрывались наголенниками (сунэатэ) или полосами металла, прикреплёнными к кожаному основанию в виде ножных шин.

Все подвижные части снаряжения, а также панцирь украшались чеканными бронзовыми накладками и заклёпками; замшевые поверхности лат орнаментировались геометрическими изображениями или стилизованными рисунками, воспроизводящими части растений.

В походных условиях доспехи самурая дополнялись, кроме того, ещё и полевой накидкой (дзимбаори). Знатные воины надевали иногда поверх лат цветное кимоно. Обувь изготовлялась из кожи, шкур и т.п. и удерживалась на ногах кожаными или шёлковыми ремнями.

Доспехи на протяжении веков изготовлялись оружейниками без отступления от определённых канонов, принятых ещё в период расцвета феодализма. Одним из знаменитых родов начиная с XII в., занимавшихся производством военного снаряжения, был род Миотин. Работы Миотин были признаны классическими и служили своеобразным мерилом и примером для подражания среди других мастеров.

Оригинальный пример преемственности традиций в деле изготовления доспехов являют собой надписи тушью, которые наносились на отдельные части доспехов самурая. Надписи встречаются на замшевой подкладке панцирей, наплечниках, подвесных пластинах с гербами, набедренниках и т.д.

Так, на набедреннике одного из самурайских военных костюмов начертана надпись: "Тэмпё, 12-й год, 8-й месяц, 1-й день".

Тэмпё - название годов правления императора Сёбу, соответствующих периоду с августа 729 по март 749 г. Такие надписи наносились на кожу доспехов в период Эдо. Кожа называлась "тэмпёгава", она была окрашена в стиле, принятом в VIII в. (подражание древнему периоду Тэмпё).

На другом доспехе помещён ряд одинаковых надписей: "Сёхэй, 6-й год, 6-й месяц, 1-й день". В данном случае это уже эпоха Сёхэй (декабрь 1346 - июнь 1370). "Кожей сёхэй" называлась крашеная кожа военных доспехов - бугу. Такой тип рисунка и иероглифической надписи разрешил наносить на доспехи сёгун Канэнака из семьи принцев крови провинции Хиго (нынешняя префектура Кумамото).

Надпись с датой могла говорить об основании в указанное время самурайского рода (например, посвящение в дворянство), о каком-нибудь знаменитом событии или подвиге предка.

Военное снаряжение хранилось в специальном деревянном сундучке для доспехов, называемом ёрои карабицу. Перед началом кампании латы надевались в следующей последовательности:

нижнее платье;

шапочка;

перчатки из кожи и напульсники;

верхнее платье;

затем икры ног обвязывались обмотками и надевались наголенники;

далее шла меховая обувь;

панцирь;

под конец закреплялись наплечники и защита для шеи.

шлем одевался только непосредственно перед битвой.

Однако часто в бою самураи снимали свой шлем и использовали его вместо щита, защищая лицо от стрел противника.

Ручные щиты применялись в бою редко, так как это препятствовало употреблению двуручного меча. Щитами пользовались обычно только пехотинцы. Большие деревянные щиты (татэ) воины ставили на землю и укрывались за ними от стрел врага.

Непременной принадлежностью костюма воина был военный веер - оги, собранный из ряда пластин и носимый воинами за поясом. (Складной веер является японским изобретением в противоположность нескладному, завезённому в Японию из Китая. В XV в. японские веера составляли предмет экспорта в Корею и Китай. Оттуда они были завезены в Европу). Веер использовался самураями не только для обмахивания в жаркое время года, но и для сигнализации и управления войсками во время боевых действий. Складной веер делался из материи, бумаги, иногда с железными накладками. Украшением сигнального военного веера почти всегда являлся красного цвета круглый диск, нанесённый на жёлтый фон. Диск, символизирующий солнце, на обратной стороне выполнялся жёлтым цветом по красному фону.

Наряду со складными веерами высшее дворянство и командный состав применяли жёсткий нескладной веер, часто изготовленный из железа. Этот веер, называвшийся "гумбай-утива", служил полководцам и военачальникам в качестве командирского жезла. Он считался знаком феодала и использовался при необходимости (нападение с мечем или копьём) для самообороны, о чём есть упоминание во многих японских исторических книгах.

В снаряжение конного воина, помимо перечисленных выше атрибутов, добавлялась ещё специальная накидка - хоро, прикреплявшаяся сзади на доспехи для защиты всадника от стрел противника, которые могли попасть в стык между частями лат. Хоро, известная уже в период Дзёкан (859 - 877), получила наибольшее распространение в период Гэмпей, продолжая состоять на вооружении самураев вплоть до позднего периода развития японского феодализма. Эта накидка приблизительно двухметровой длины делалась из материи и укреплялась на шлеме и талии воина. Во время движения хоро раздувалась потоками воздуха парусообразно, гася ударную силу стрелы при попадании в неё. Подобная уникальная форма защиты спины воина от стрел не была известна нигде, кроме Японии. На спине всадника укреплялось иногда на длинном стержне небольшое знамя со знаком, по которому можно было издали различить принадлежность воина к дружине того или иного феодала, узнать имя самурая.

Боевой конь - маленькая и выносливая порода лошади - зачастую покрывался шкурами диких животных. Иногда его тело защищалось стёганой попоной или кольчатым панцирем. На груди коня укреплялись металлические пластины, соединённые шёлковыми шнурами; на голову надевалась кованая маска (умадзура), выполненная в виде головы быка, что должно было наводить ужас на врага. Такое снаряжение было характерно для периода правления Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси. В комплект боевой амуниции коня (багу) входили также лакированные деревянное седло (кура), стремена (абуми), круглые удила (кан) и т.д.
Обмундирование обыкновенных солдат-самураев низшего ранга (пехотинцев, или асигару) - было намного проще. Оно состояло из грудных лат, ножных шин, сандалий, шлема, который чаще (в XVI в.) заменялся каской из дерева или металла (дзингаса), и полевого военного знака (хата сасимоно).

0

49

список 18 дисциплин «Бугей Джухэккей»:

1.Сейсинтеки Кёё - духовное очищение.
2.Тай-дзюцу (включая: Дзю-дзюцу, Дакен-дзюцу, Коппо- дзюцу и Косси-дзюцу). – Самооборона без оружия.
3.Бикен-дзюцу (включая: Танто-дзюцу, Кодати-дзюцу, Одати-дзюцу, То-дзюцу, Итто-дзюцу и Нито-дзюцу). – Мастерство меча.
4.Со-дзюцу – владение копьем.
5.Нагината-дзюцу – Владение алебардой.
6.Бисенто-дзюцу – Владение боевой алебардой.
7.Кусарикама-дзюцу (Кёкецу Соге). – Владение серпом и цепью.
8.Рокусяку Бо-дзюцу – Владение бо.
9.Сан Дзаку Бо-дзюцу и Дзё-дзюцу. – Владение шестом половина и три четверти бо.
10.Сюрикен-дзюцу и Сенбан Наге дзюцу. – Метание лезвий.
11.Киса-дзюцу. – Стрельба из лука со спины лошади.
12.Интон-дзюцу (включая: Омоте/Ура Готон и Тентидзин Сантон). - Специальная техника исчезновения.
13.Хоко-дзюцу. – Техника ходьбы.
14.Хенсо-дзюцу (Ситихо де санпо гата).- Маскировка.
15.Какуси Буки-дзюцу (включая: Суко, Сокко, Нэко Де и др.) – секретное оружие.
16.Ниняку-дзюцу. – специальная медицина/лекарства.
17.Гунряку Хейхо. – Стратегия.
18.Тенмон и Тимон. – Стратегия Неба и Земли.

«Бугей Дзухаппан» впервые был открыт Японии китайскими дворянами («Суйкодэн») периода Кэн Эн Тей (Шенг Венг Тей). Он состоял из следующих дисциплин:
Бо – шест с наконечником.
Кю - лук.
Тцуй – боевой молот.
До – изогнутый лук.
Дзю – пистолет.
Этцу – большой боевой топор.
Бэн – кнут.
Гэки – копье с наконечниками с обеих сторон.
Кэн– церемониальный веер.
Гэки- копье.
Кен – меч.
Хэй – барьеры.
Рен - цепь.
Бо – шест.
Ка – железный прут для лошадей.
Со – копье.
Фу – боевой топор.
Хэтцу – боевой плуг.

После проникновения в Японию и адаптации, «Бугей Дзухаппан» стал известен в виде книги под названием «Сэнцей Дзуй», написанной в период династии Минг:
Бо – шест.
Ко – железный прут для лошади.
То – одно-острый меч.
Фу – боевой топор.
Кю - лук.
Этцу – большой боевой топор.
До – изогнутый лук.
Эки – копье.
Хэто – рукава-ловушки.
Гэки- копье.
Бэн – кнут.
Джун – барьеры.
Кэн – церемониальный веер.
Кинджотоботцу – связывание веревками.
Кен – обоюдоострый меч.
Со – копье.
Са – путы (наручники, кандалы и т.д.)
Хэкуда – самооборона без оружия.

Позже только написание «Ко» сменилось на «Ка». В начала периода Минг Кэйбара Эккен написал книгу под названием Вэкан Мейсу Дзокухен, которая описывала следующие виды техники боевого искусства:
Катана – меч.
Байценто – боевая алебарда.
Йуми – лук.
Кэма – серп.
Тэппо – пистолет.
Торите – связывание.
Уманори – езда на лошади.
Бо – шест.
Ишибийа – маленькое орудие.
Йари – копье.
Хийа – огнемет.
Йавара – самооборона без оружия.
Йай – владение мечом.
Киша - стрельба из лука со спины лошади.
Кен-дзюцу - владение мечом.
Суйрен – плавание.

Во время отрезка Банзей, периода Эдо, Хирайама Джийодзо создал «Бугей Джухаппан Рюкюсетцу» и описал следующие дисциплины:

Кайуми – деревянный лук.
Нодачи и Нэкэмаки – длинные мечи.
Ойуми – большой лук.
Дзю-дзюцу – самооборона без оружия.
Куджияра Хэнкуй – маленький лук.
Йай-дзюцу – владение мечом.
Киша - стрельба из лука со спины лошади.
Дзюминоджи Кэмайара – владение бумерангом.
Кен-дзюцу - владение мечом.
Сэбури Йари – школа владения копьем Сэбури.
Онэгината – большая алебарда.
Наге Йари – метание копья.
Йари- владение копьем.
Бо-дзюцу – владение шестом.
Коранджо – владение цепью и шестом.
Тэццен или Джутте – железная палка/веер.
Конэгината – маленькая алебарда.
Тэппо или Тэйхо – пистолет/орудие.

Во время периода Эдо ученик Кэтцушика Хокусейя, Геккотей Бокуцен проиллюстрировал эти 18 дисциплин в книге «Шешин Гэкунитцу»:

Йуми – лук.
Кен – меч.
Ума – лошадь.
Дзю - самооборона без оружия.
Учимари- китайская игра.
Йай – владение мечом.
Киша - стрельба из лука со спины лошади.
Ходжо – связывание веревками.
Суйба – плавание вместе с лошадью.
Хэнэнеджи – железный прут для лошади.
Суйей – плавание.
Йари – копье.
Йорогуми – самооборона с помощью доспехов и щита.
Шурикен – метание лезвий.
Кусеригама – серп-и-меч.
Ишибийа – маленькое орудие.
Нэгината – алебарда.
Теппо – пистолет.

На самом деле всегда существовала неопределенность относительно того, что составляет «Бугей Джухэппан». Вот наиболее реальный состав по дисциплинам:
1.Дзю-дзюцу или Кенпо – самооборона без оружия (или рукопашный бой).
2.Кен-дзюцу или Геккен-дзюцу – техника владения мечом.
3.Йай-дзюцу или Батто-дзюцу - другая техника владения мечом.
4.Кусарифундо-дзюцу – техника владения тяжелой цепью.
5.Кусаригама-дзюцу – техника владения оружием серп-и-цепь.
6.Бо-дзюцу – техника владения бо.
7.Со-дзюцу – техника владения копьем.
8.Нэгината-дзюцу - техника владения алебардой.
9.Суйрен – плавание.
10.Ба-дзюцу – верховая езда.
11.Киша-дзюцу – стрельба из лука со спины лошади.
12.Дзё-дзюцу- техника владения дзё.
13.Кю-дзюцу – стрельба из лука.
14.Йорой Кюмючи – ведение боя с помощью щита.
15.Ходжо-дзюцу или Хобэку-дзюцу – связывание веревками.
16.Джутте-дзюцу - техника владения железным прутом.
17.Хо-дзюцу – фокусы.
18.Нэге Кен-дзюцу или Шурикен-дзюцу - техника метания лезвий.

Вот основные дисциплины, которыми должен владеть воин, но среди них есть две наиболее важные - Сейшинтеки Кийойо - духовное очищение, вовлекающее сердце, душу и дух; и Тай-дзюцу, включающее тело и физические виды воздействия. Сливаясь, эти две дисциплины рождают чудесную силу и дают ученику «Шин Ги Тай Иччи» (комплекс сердца, техники и тела.)

Если ученик постиг «Сейшинтеки Кийойо», то он способен овладеть стратегией, а если он владеет Тай-дзюцу, то любое другое боевое искусство будет подвластно ему…»
СЁТО ТАНЕМУРА.

Прошу прощение за стилистику и компоновку (компьютерно-рукопашная версия).

0

50

Кендзюцу (японское искусство боя мечом)

В древности японцы называли меч словом то. От китайского слова цзянь (меч) произошел другой термин - кен.

Японцы использовали разные типы мечей:

   

      Дзинтати - длинный кавалерийский меч. Во время похода его нес оруженосец.
   

      Тати - меч длиной около 3/4 метра. Его носили на поясе. Ножны обычно были богато украшены.
   

      Дайкатана - длинный (до 2 метров) боевой меч, заточенный с одной стороны.
   

      Катана - происходит из дайкатана, и потому длиннее, чем тати. Носили заткнутым за пояс острием вверх.
   

      Вакидзаси - короткий меч (длиной около полуметра). Использовался для добивания раненых, а также при ритуальном самоубийстве сэппуку. Как оружие применялся в школе Нито-рю.
   

      Тиса-катана - короткий легкий меч (не длиннее 60 см), использовавшийся для обучения фехтованию.
   

      Танто, хамадаси, ёри-тоси и химогатама - стилеты, использовавшиеся при бое на дистанции вплотную.
   

      Кодзуки - ножи, помещавшиеся в ножнах меча вакидзаси.

Древнейшей школой кэндзюцу считают Касима-но синдэн ("Божественная передача храма Касима"), или Касима-но тати ("Меч храма Касима"). По легенде, она создана Кунинацу-но Махито, потомком божества Кунинацу-но Осика-но микото, которое, в свою очередь, было потомком одного из важнейших божеств синтоизма Амэ-но коянэ-но микото. Произошло это, якобы, в период правления императора Нинтоку (313-399). Впоследствии эта школа передавалась в семье Урабэ - роде настоятелей храма Касима.

Древнейшей из японских школ будзюцу, чье существование потверждается историческими хрониками, является Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. Ее основателем был Иидзаса Иэнао (1386-1488). Он служил инструктором у Ёсимацу - девятого сёгуна из рода Асикага, но из-за несогласия с политикой бакуфу ушел в монахи, взяв себе имя Тёисай Иэнао. Жил он отшельником неподалеку от храма, посвященного божеству Катори, и впоследствии его школа была тесно связана с этим храмом.

Знаменитый фехтовальщик и одновременно эксперт дзэн-буддизма Такуан (1573-1645) соединил боевую практику с мистическими элементами японской традиции буддизма. Он ввел медитативные элементы, разработал теорию боя, опирающуюся на элементы дзэн.

Другой знаменитый фехтовальщик, Цукахара Бокудэн (1490-1571), изучив технику боя храма Касима, сформировал собственную школу - Мунекацу-рю.

В первой половине XVI века Исе-но Ками Фудзивара-но Хидецуна основал другую знаменитую школу, Синкаге-рю. Одним из его учеников стал Ягю Тадзима-но Ками (1527-1666), изучавший до этого Катори Синто-рю. Ягю с 1571 года был инструктором последнего сёгуна из рода Асикага.

Перед периодом Эдо сформировалась школа Манива нэн-рю.

Человек, известный под псевдонимом Иттосай (1560-1653) создал Итто-рю ("Школа одного меча"). Считалось, что истинному мастеру для победы достаточно одного приема - отсюда и название школы.

Миура Гэнъэмон Масатамэ в совершенстве овладел 18(!) школами бу-дзюцу: Итто-рю, Ямагути-рю, Тода-рю, Син-рю, Ёсиока-рю, Гандзи-рю, Дзиган-рю, Синкагэ-рю, Синсин-рю, Курама-рю, Тогун-рю, Мусаси-рю, Имаэда-рю, Асаяма итидэн-рю, Ёсин-рю, Инадзума-рю, Бокудэн-рю и Дзуйхэн-рю. Однако совместить их друг с другом он не мог: доктрины были полностью противоречивы. Но однажды он обрел просветление, и все стало на свои места. В 23-й день 10-го месяца 1683 года Миура основал свою собственную школу - Муган-рю.

Знаменитый фехтовальщик Миямото Мусаси (1584-1645) создал целых две школы фехтования - Эммэй-рю ("Школа совершенного света") и Нитто-рю ("Школа двух мечей"), впоследствии переименованную в Нитэн ити-рю ("Школа единства двух небес"). Так как на протяжении своей жизни он неоднократно менял название своей школы, обучил многих самураев, то существует несколько десятков мелких школ, выводящих себя от Миямото Мусаси, которые различаются по набору дисциплин и используемой технике.

Отредактировано Аоши (2008-01-04 11:46:57)

0

51

Я где-то читала, что катана и тати отличаются только тем что их носят по-разному. Так? А то я про длинну не помню.

0

52

Длиной и изгибом.

0

53

Спасибо за просвещение. :D

0

54

Да не за что....

0

55

стоит заглянуть сюда: http://robotss.narod.ru/

0

56

Хорошая электронная энциклопедия: http://www.voenn.claw.ru/

0

57

Миямото Мусаси. Книга Пяти Колец

0

58

Кэндо - путь меча.

Так называется японское искусство владения мечём. Краткая история его такова. в VIII веке на востоке и северо-востоке Японии искавшие земли и воли беглые крестьяне и вольные отходники сформировали нечто подобное Запорожской сече. К X-XI веку эти формирования трансформировались в явление, известное под название "самурайство", имевшее неписанный моральный кодекс "Путь лука и скакуна", а позднее - свод заповедей "Путь самурая" - Бусидо. Поскольку основным занятием самураев была воинская служба, первостепенное значение для них приобретало умение владеть оружием, прежде всего мечом. Основные правила фехтования мечом, или кэндзюцу, сложились в Японии также в X-XI веках.
Школ кэндзюцу (техники меча "Кэн") насчитывалось порядка 1700. Друг от друга они отличались стойками и приёмами, причём общее число последних достигало нескольких тысяч. Однако в каждой школе было определённое небольшое число основных стоек и приёмов, мастерское владение которыми, по идее, давало возможность стать победителем в любой схватке. Разные школы делали упор на разные приёмы, предпочитая либо рубящие удары, либо колющие, либо делая акцент на поражение противника каким-то особым, отличающихся от других школ, способом. Но при всём многообразии стилей и присущих им приёмов японское кэндзюцу имело нечто общее, значительно отличающее его европейской манеры фехтования. В принципе техника фехтования определяется формой и весом оружия. Служивший основным оружием самурая двуручный меч был легче западноевропейского рыцарского меча, рассчитанного на разрубание тяжёлых стальных лат, но немного тяжелее русского, весившего порядка 3-х килограммов. При весе 5 кг. японский меч позволял работать с ним как двумя руками, так и одной, и допускал применение достаточно изощрённой техники фехтования. Однако японские мастера предпочитали иную тактику, вероятно, воплотившую в себе один из основных принципов дзэн-буддизма - "не деяние", который в приложении к кэндзюцу можно трактовать так: не суетись, делай поменьше движений. Обычно в поединке самураи приближались друг к другу с уже поднятыми над головами мечами, выжидая малейшей оплошности противника, чтобы в мгновенье века успеть опустить меч на его голову или плечо. Это, однако, не исключало применения отвлекающих ударов, призванных не поразить противника, а заставить его сделать ошибку и открыться.
Искусство завершения поединка одним-двумя ударами своего апогея достигло в иандзюцу, техники мобилизации воли и разума. Тактика более чем 400 школ иандзюцу сводилась, в основном, к молниеносному переходу из состояния покоя в состояние действия, к быстрому и неожиданному для противника выхватыванию меча из ножен и нанесению единственного, но поражающего на смерть удара.
Кодекс Бусидо строго регламентировал поведение самурая не только в поединке во время дуэли, но и на поле боя, где каждый самурай должен был выбрать противника равного себе по важности рода и боевым заслугам, и вступить с ним в единоборство. Таким образом, часто поле боя превращалось в поле множества поединков. Впрочем, это совсем не исключало возможности схватки сразу с несколькими противниками, выйти из которой победителем можно было, только соблюдая ряд правил, среди которых одним из самых важнейших было не сосредотачивать своё внимание на одном противнике, на одном клинке, а видеть всех одновременно, скользя от одного клинка к другому, отбивая один клинок за другим.
Достижение такого мастерства было немыслимо, как и в других видах боевых искусств, без занятий практикой дзэн-буддизма с многочисленными разнообразными медитациями, позволявшим научиться побеждать страх, контролировать свой разум и психику и воздействовать на разум и дух противника. Именно углубление духовного аспекта в тренировках кэндзюцу и стало причиной изменения, в начале XVIII века, названия кэндзюцу на кэндо - путь меча.
Долгое время в обучении кэедзюцу использовался реальный боевой меч, затем стальной прут, наподобие лома, поэтому тренировки не редко заканчивались травмами, увечьями и даже смертью тренирующихся, которым не разрешалось даже пользоваться доспехами. В XVII веке мастера Тораниси Кансин и Оно Тадакэ стали использовать в учебных поединках доспехи, затем Оно Тадакэ стал применять бамбуковый меч, в то время представлявший лишь бамбуковую палку. В 1750 году преемник Оно, мастер Наканиси Тюта усовершенствовал изобретение учителя, создав учебный меч в нынешнем его виде - плотно перевязанный в нескольких местах пучок бамбуковых полос длинной 96-99 см и весом 1,36 кг.
После запрета в 1868 году, на ношение мечей, кэндзюцу на какое-то время заглохло, однако вскоре воскресло под названием кэндо, и даже было включено в качестве обязательного предмета в школьную программу. В 1928 году была создана Всеяпонская федерация кэндо, интерес к которому с тех пор только растёт.

+1

59

Школ кэндзюцу, как называется в Японии искусство боя на мечах, существовало и существует немало. Одни обращают особое внимание на мгновенный уход с линии атаки, сопровождающийся вертикальным ударом ("Синкагэ-рю"), другие уделяют большое внимание подставке левой руки под лезвие меча и боевым приемам, проводимым при помощи этой техники ("Синто-рю"), третьи практикуют работу двумя мечами одновременно - большой в правой руке, малый в левой ("Нито-рю") - таких бойцов называют "рето дзукай". Кто-то предпочитает подрезающие удары в горизонтальной плоскости с обходом вокруг противника - между техникой кэндзюцу и айкидо много общего. Можно бить рукояткой, можно перехватывать меч на обратный хват, можно использовать в ближнем бою подножки и подсечки. Особенности самурайского меча позволяют использовать практически все техники работы с длинным клинковым оружием.

В XVII в., после объединения страны под властью дома Токугава, началась тенденция превращения кэндзюцу в кэндо - способа боя на мечах в Путь меча. Кэндо уделяло много внимания нравственному самоусовершенствованию личности, а сейчас является одним из самых популярных в Японии видов спорта, в котором используется уже не настоящее боевое оружие, а его спортивные эквиваленты из дерева или бамбука. Впервые деревянный меч, повторяющий очертания настоящего (боккэн, или бокуто), ввел легендарный мастер XVII в. Миямото Мусаси. Правда, такой деревянный меч все равно был грозным оружием, которым запросто можно было расколоть череп. Самураи часто хранили боккэн дома, у изголовья. В случае внезапного нападения можно было с его помощью обезоружить и взять противника без пролития крови, просто, к примеру, перебив ему руки или сломав ключицу...

По сравнению с техникой боя длинным японским мечом, техника боя коротким известна меньше. Здесь встречаются и хлещущие удары кистью, построенные на том же принципе фиксированного удара, и подвешенное положение меча, которым так любят щеголять любители славяно-горицкой борьбы, и частые удары рукояткой в солнечное сплетение. Естественно, по сравнению с длинным мечом, тычковых ударов больше, поскольку это оружие все-таки предназначено для боя на близкой дистанции.

О месте меча в японском обществе и японской культуре написано очень много. Меч был и остается одним из символов императорской династии, предметом синтоистского культа, одним из символов воспитания национального духа. Перед тем, как приступить к изготовлению настоящего традиционного японского меча, японский кузнец совершал долгий подготовительный ритуал, напоминающий подготовку русского иконописца к росписи церкви или к созданию важной для него иконы: пост, очистительные омовения, долгие молитвы, облачение в чистые, церемониальные одежды, целибат.

Пожалуй, ни в одной стране мира не был так развит этикет меча. Как и в других регионах, заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означал доверие к собеседнику, ибо из этого положения меч было труднее привести в боевую готовность. При входе в дом длинный меч оставлялся у входа на специальной подставке, и войти внутрь с этим мечом означало демонстрацию крайнего неуважения. Передавать меч кому-либо как для показа, так и на хранение, можно было только рукоятью к себе - поворот меча рукоятью к противнику означал неуважение его способностей фехтовальщика, поскольку настоящий мастер мог мгновенно этим воспользоваться. При демонстрации оружия меч никогда не обнажался полностью, и касаться его можно было только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Обнажение меча, удар ножнами о ножны и, тем более, бряцание оружием было равносильно вызову, за которым мог последовать удар без всякого предупреждения. Как и в Европе, мечи могли иметь имена и передавались из поколения в поколение. А лучшие японские оружейники часто специально не клеймили свои мечи, считая, что оружие само рассказывает о то, кто его создал, а человеку, который не способен этого понять, и знать незачем, кем меч создан. Слово "меч" часто табуировалось, и, например, "вакидзаси" буквально означает "на боку воткнутое"...

Тоже кое-где нашла....

0

60

ПРАВИЛА ПО УХОДУ ЗА КАТАНОЙ.

1-ый способ:

1) Покупаем Гвоздичное масло в аптеках

2) Ищем дома тряпочку - прекрасно подойдет фланель. (каждый лоскут в идеале используется один раз)

3) Вынимаем клинок из ножен и снимаем элементы рукояти (по возможности).

4) Стираем салфеткой старый слой масла (или то что от него осталось). Здесь тем и хороша достаточная жесткость салфетки, что удалит засохшие частицы чего угодно осевшие на клинке.

5) Фланелевой тряпочкой (10х10 см) с несколькими каплям (примерно половина чайной ложки) гвоздичного масла протираем клинок от места крепления муфты хабаки (от гарды) стараясь равномерно распределить масло по поверхности, хотя избытков можно не бояться.

6) Далее берем еще одну салфетку и аккуратно, не сильно прижимая, протираем клинок чтобы впитались излишки масла.

для справки: Фланель - мягкая плотная ткань,из неё детям пелёнки-распашёнки делают.Можно так же употреблять сукно.

2-ой способ:

Идём в магазин и покупаем набор по уходу за катаной(стоит примерно 30$). К нему прилагается инструкция. Если не знаем, в какой магазин идти, покупаем в интернет-магазине.

СОВЕТЫ:

- В ножны ни в коем случае ничего не наливается (в случае японского клинка или любого другого с деревянными ножнами) так как дерево при контакте с маслом разбухает и может соприкасаться с клинком тоесть вы рискуете проржавить клинок от хранения в ножнах.
Про кожанные ножны ничего сказать не могу.

- В идеале за клинок лучше не хватать голой рукой,а брать перчаткой,салфеткой,шёлковым платком или листом рисовой бумаги.

- Если не удалось...то протирать клинок сразу после контакта с руками,или хотя бы после окончания тренировки,пока пальчики на клинке не проржавели навечно.

- Полировка клинка делается войлочным кругом с нанесённой пастой Гойя. Внешне похожа на засохший пластелин, продаётся в хоз. магазинах и на рынках стройматериалов. Лучше потренироваться на железках,иначе полировка клинка будет пятнами.

Отредактировано Аоши (2008-03-18 00:03:58)

0


Вы здесь » Rurouni » Япония » Будо